Между мутацией и глитчем: цифровая эволюция медиа
Между мутацией и глитчем: цифровая эволюция медиа
Аннотация
Код статьи
S1811-833X0000616-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
162-178
Аннотация
Данная статья рассматривает имманентные принципы эволюции цифровых медиа. Особенности эволюционного пути цифровых объектов обусловлены сбоями и глитчами, возникающими в работе медиа, что порождает новые формы, структуры и конфигурации цифровой реальности. Решения, возникающие в результате программных сбоев, расширяют разрешающую способность новых технологий. В статье разбираются примеры подобных системных сбоев в контексте теории творческой эволюции Анри Бергсона, объектно-ориентированной философии Грэма Хармана, медиафилософского подхода к проблеме активности объекта Валерия Савчука и теории самоорганизации и аутопоэзиса социальных систем Никласа Лумана.
Ключевые слова
глитч, цифровая эволюция, цифровой объект, активность объекта, самоорганизация, аутопоэзис
Классификатор
Дата публикации
01.06.2020
Всего подписок
22
Всего просмотров
496
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Бергсон А. Творческая эволюция. М.: ТЕРРА-Книжный клуб; КАНОН-пресс-Ц, 2001. 384 с.
  2. Латыпова А. Р. Конверсия ошибки: глитч-арт в компьютерных играх // Медиафилософия ХII. Игра или реальность? Опыт исследования компьютерных игр. СПб.: Изд-во Фонда развития культурологии, 2016. С. 263‒280.
  3. Луман Н. Самоорганизация, аутопоэзис // Луман Н. Введение в системную теорию. М.: Логос, 2007. С. 104‒121.
  4. Савчук В. В. Медиафилософия. Приступ реальности. СПб.: Издательство РХГА, 2014. 350 с.
  5. Савчук В. В. Философия фотографии. СПб.: Академия исследований культуры, 2015. 335 с.
  6. Хайдеггер М. Творение и истина // Хайдеггер М. Исток художественного творения. М.: Академический проект, 2008. С. 133‒171.
  7. Харман Г. О симбиозе // Харман Г. Имматериализм. Объекты и социальная теория. М.: Издательство Института Гайдара, 2018. С. 57‒65.
  8. Хуэй Ю. О существовании дигитальных объектов / Pop-philosophy [Интервью]. URL: http://pop-philosophy.net/o-sushhestvovanii-digitalnyx-obektov/ (дата обращения: 14.09.2018).
  9. Hui Y. On the Existence of Digital Objects. University of Minnesota Press: Minneapolis, London, 2016. 336 p.
  10. Lehman J. et al. The Surprising Creativity of Digital Evolution: A Collection of Anecdotes from the Evolutionary Computation and Artificial Life Research Communities // Cornell University Library. March 2018. URL: https://arxiv.org/abs/1803.03453 (дата обращения: 16.07.2018).
  11. Oakden-Rayner L. et al. Precision Radiology: Predicting Longevity Using Feature Engineering and Deep Learning Methods in a Radiomics Framework // Scientific Reports. 10 May 2017. URL: https://www.nature.com/articles/s41598‒017‒01931-w (дата обращения: 11.08.2018).
  12. Wiltshire A. How developers really deal with bugs // Eurogamer. 2017. URL: https://www.eurogamer.net/articles/2017‒07‒19-a-devs-eye-view-of-bugs (дата обращения: 4.09.2018).

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести