English
English
en
Русский
ru
About
Archive
Contacts
Везде
Везде
Author
Title
Text
Keywords
Искать
Home
>
Issue 4
>
High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP.
High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP.
Table of contents
Annotation
Estimate
Publication content
References
Comments
Share
Metrics
High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP.
4
High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP.
Viktor Kosik
Annotation
PII
S0869544X0005435-1-1
DOI
10.31857/S0869544X0005435-1
Publication type
Review
Status
Published
Authors
Viktor Kosik
Send message
ORCID:
0000-0002-9947-6126
Occupation: Lead Researcher
Affiliation:
Institute of Slavic Studies RAS
Address: Moscow, Leninsky Prospct, 32A, Moscow, Russia, 119991
Edition
Issue 4
Pages
126-127
Abstract
Received
11.07.2019
Date of publication
11.07.2019
Number of purchasers
89
Views
714
Readers community rating
0.0
(0 votes)
Cite
Download pdf
GOST
Kosik V. High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP. // Slavianovedenie. – 2019. – Issue 4 C. 126-127 . URL: https://slavras.ru/s013207690008689-9-1/?version_id=9606. DOI: 10.31857/S0869544X0005435-1
MLA
Kosik, Viktor "High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP.."
Slavianovedenie.
4 (2019).:126-127. DOI: 10.31857/S0869544X0005435-1
APA
Kosik V. (2019). High school faces. The first Russian-Serbian gymnasium in Belgrade (1920-1944). In 2 kN. Belgrade, 2018. kN. 1. 638 p. KN. 2. 690 PP..
Slavianovedenie.
no. 4, pp.126-127 DOI: 10.31857/S0869544X0005435-1
Publication content
1
Перефразируя известную фразу, можно сказать, что перед читателями предстала «энциклопедия русской жизни за рубежом». Авторы-составители – известные исследователи Русского зарубежья, можно сказать, собиратели его истории, прежде всего в балканском обличье.
Перефразируя известную фразу, можно сказать, что перед читателями предстала «энциклопедия русской жизни за рубежом». Авторы-составители – известные исследователи Русского зарубежья, можно сказать, собиратели его истории, прежде всего в балканском обличье.
Перефразируя известную фразу, можно сказать, что перед читателями предстала «энциклопедия русской жизни за рубежом». Авторы-составители – известные исследователи Русского зарубежья, можно сказать, собиратели его истории, прежде всего в балканском обличье.
2
Базой для настоящего труда послужили сведения из почти двух десятков отечественных и зарубежных архивов, равно из частных коллекций, различных книг, связанных с поставленной задачей, из различных периодических изданий (Сидней, Москва, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Санта-Роза, Калифорния, Белград, Джорданвилль, Франкфурт-на-Майне, Сан-Франциско, Прага, Париж, Загреб). Использованы аудиозаписи воспоминаний, документальные фильмы, основные электронные ресурсы.
Базой для настоящего труда послужили сведения из почти двух десятков отечественных и зарубежных архивов, равно из частных коллекций, различных книг, связанных с поставленной задачей, из различных периодических изданий (Сидней, Москва, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Санта-Роза, Калифорния, Белград, Джорданвилль, Франкфурт-на-Майне, Сан-Франциско, Прага, Париж, Загреб). Использованы аудиозаписи воспоминаний, документальные фильмы, основные электронные ресурсы.
Базой для настоящего труда послужили сведения из почти двух десятков отечественных и зарубежных архивов, равно из частных коллекций, различных книг, связанных с поставленной задачей, из различных периодических изданий (Сидней, Москва, Нью-Йорк, Буэнос-Айрес, Санта-Роза, Калифорния, Белград, Джорданвилль, Франкфурт-на-Майне, Сан-Франциско, Прага, Париж, Загреб). Использованы аудиозаписи воспоминаний, документальные фильмы, основные электронные ресурсы.
3
Собранные воедино сведения и составляют вышедший двухтомник, информационная база которого поможет обогатить уже известные сведения, а равно раскрыть неизвестные страницы не только школьной жизни, но и обрисовать дальнейшие судьбы учителей и их воспитанников во времени, «богатом войнами», исходами, «бегом» из одной страны, континента в поисках нового пристанища.
Собранные воедино сведения и составляют вышедший двухтомник, информационная база которого поможет обогатить уже известные сведения, а равно раскрыть неизвестные страницы не только школьной жизни, но и обрисовать дальнейшие судьбы учителей и их воспитанников во времени, «богатом войнами», исходами, «бегом» из одной страны, континента в поисках нового пристанища.
Собранные воедино сведения и составляют вышедший двухтомник, информационная база которого поможет обогатить уже известные сведения, а равно раскрыть неизвестные страницы не только школьной жизни, но и обрисовать дальнейшие судьбы учителей и их воспитанников во времени, «богатом войнами», исходами, «бегом» из одной страны, континента в поисках нового пристанища.
4
Труд, проделанный авторами-составителями, громаден, требовалось найти, собрать, сравнить, обработать невероятное количество самых разнообразных по своему содержанию и происхождению материалов – от воспоминаний до автобиографий, от официальных сведений до «домашних» бумаг, от использования уже опубликованного до скрытого в архивах, в человеческой памяти. Безусловно, определенное количество сведений уже накопилось в бумагах А.Б. Арсеньева, но задача превосходила собранное. И здесь, как подчеркивают сами авторы-составители, в создании труда приняла участие едва ли не сотня человек, делившихся историями жизни родных, воспоминаниями, интересными сведениями, всем, что помогало увековечить память прошлого для нынешнего и будущих поколений.
Труд, проделанный авторами-составителями, громаден, требовалось найти, собрать, сравнить, обработать невероятное количество самых разнообразных по своему содержанию и происхождению материалов – от воспоминаний до автобиографий, от официальных сведений до «домашних» бумаг, от использования уже опубликованного до скрытого в архивах, в человеческой памяти. Безусловно, определенное количество сведений уже накопилось в бумагах А.Б. Арсеньева, но задача превосходила собранное. И здесь, как подчеркивают сами авторы-составители, в создании труда приняла участие едва ли не сотня человек, делившихся историями жизни родных, воспоминаниями, интересными сведениями, всем, что помогало увековечить память прошлого для нынешнего и будущих поколений.
Труд, проделанный авторами-составителями, громаден, требовалось найти, собрать, сравнить, обработать невероятное количество самых разнообразных по своему содержанию и происхождению материалов – от воспоминаний до автобиографий, от официальных сведений до «домашних» бумаг, от использования уже опубликованного до скрытого в архивах, в человеческой памяти. Безусловно, определенное количество сведений уже накопилось в бумагах А.Б. Арсеньева, но задача превосходила собранное. И здесь, как подчеркивают сами авторы-составители, в создании труда приняла участие едва ли не сотня человек, делившихся историями жизни родных, воспоминаниями, интересными сведениями, всем, что помогало увековечить память прошлого для нынешнего и будущих поколений.
5
Само разнообразие материалов, соответственно, усложняло структуру, или классификацию, информации. Перечислять все довольно скучно, да и не нужно – это настольная книга для всех историков русской эмиграции, которые могут найти сведения не только по русским белградцам, но и, по возможности, по всей их дальнейшей судьбе.
Само разнообразие материалов, соответственно, усложняло структуру, или классификацию, информации. Перечислять все довольно скучно, да и не нужно – это настольная книга для всех историков русской эмиграции, которые могут найти сведения не только по русским белградцам, но и, по возможности, по всей их дальнейшей судьбе.
Само разнообразие материалов, соответственно, усложняло структуру, или классификацию, информации. Перечислять все довольно скучно, да и не нужно – это настольная книга для всех историков русской эмиграции, которые могут найти сведения не только по русским белградцам, но и, по возможности, по всей их дальнейшей судьбе.
6
Тем не менее, чтобы мне не поставили в упрек «лирику», подчеркну, что в первой книге есть информация не только по самой структуре и жизнедеятельности гимназии (здесь я нарочно употребил слово «жизнедеятельность», так как гимназия представляла собою живой и достаточно сложный организм со своими правилами, обусловленными самой практикой гимназической жизни), но и около двух десятков жизнеописаний гимназистов, например Н.И. Толстого, И.К. Ордовского-Танаевского, И.Н. Голенищева-Кутузова. Равным образом в текст тома включены, размещенные почти на 200 страницах сведения (список, биографии) о выпускниках смешанной гимназии (1–9 выпуски). Причем сами биографии (от нескольких строчек до нескольких страниц) порой могут послужить основой для драмы или авантюрного романа.
Тем не менее, чтобы мне не поставили в упрек «лирику», подчеркну, что в первой книге есть информация не только по самой структуре и жизнедеятельности гимназии (здесь я нарочно употребил слово «жизнедеятельность», так как гимназия представляла собою живой и достаточно сложный организм со своими правилами, обусловленными самой практикой гимназической жизни), но и около двух десятков жизнеописаний гимназистов, например Н.И. Толстого, И.К. Ордовского-Танаевского, И.Н. Голенищева-Кутузова. Равным образом в текст тома включены, размещенные почти на 200 страницах сведения (список, биографии) о выпускниках смешанной гимназии (1–9 выпуски). Причем сами биографии (от нескольких строчек до нескольких страниц) порой могут послужить основой для драмы или авантюрного романа.
Тем не менее, чтобы мне не поставили в упрек «лирику», подчеркну, что в первой книге есть информация не только по самой структуре и жизнедеятельности гимназии (здесь я нарочно употребил слово «жизнедеятельность», так как гимназия представляла собою живой и достаточно сложный организм со своими правилами, обусловленными самой практикой гимназической жизни), но и около двух десятков жизнеописаний гимназистов, например Н.И. Толстого, И.К. Ордовского-Танаевского, И.Н. Голенищева-Кутузова. Равным образом в текст тома включены, размещенные почти на 200 страницах сведения (список, биографии) о выпускниках смешанной гимназии (1–9 выпуски). Причем сами биографии (от нескольких строчек до нескольких страниц) порой могут послужить основой для драмы или авантюрного романа.
7
Вторая книга содержит сведения о выпускниках мужской гимназии (10–24 выпуски), выпускницах женской гимназии (1930–1944 гг.). Сюда же добавлена информация о гимназистах и гимназистках, не прошедших полного курса обучения.
Вторая книга содержит сведения о выпускниках мужской гимназии (10–24 выпуски), выпускницах женской гимназии (1930–1944 гг.). Сюда же добавлена информация о гимназистах и гимназистках, не прошедших полного курса обучения.
Вторая книга содержит сведения о выпускниках мужской гимназии (10–24 выпуски), выпускницах женской гимназии (1930–1944 гг.). Сюда же добавлена информация о гимназистах и гимназистках, не прошедших полного курса обучения.
8
Завершает труд раздел, посвященный объединению рассеянных по миру бывших учеников первой русско-сербской гимназии в Белграде.
Завершает труд раздел, посвященный объединению рассеянных по миру бывших учеников первой русско-сербской гимназии в Белграде.
Завершает труд раздел, посвященный объединению рассеянных по миру бывших учеников первой русско-сербской гимназии в Белграде.
9
Конечно, имеется соответствующее послесловие. Составлен даже именной указатель преподавателей и гимназистов, для которых авторами составлены расширенные биографии. В то же время отсутствие общего именного индекса несколько затрудняет поиск нужной информации.
Конечно, имеется соответствующее послесловие. Составлен даже именной указатель преподавателей и гимназистов, для которых авторами составлены расширенные биографии. В то же время отсутствие общего именного индекса несколько затрудняет поиск нужной информации.
Конечно, имеется соответствующее послесловие. Составлен даже именной указатель преподавателей и гимназистов, для которых авторами составлены расширенные биографии. В то же время отсутствие общего именного индекса несколько затрудняет поиск нужной информации.
10
В завершение своего краткого обзора подчеркну всю важность настоящего труда, который содействует обогащению исторического знания, точнее, нашей памяти, что представляет собою самое главное.
В завершение своего краткого обзора подчеркну всю важность настоящего труда, который содействует обогащению исторического знания, точнее, нашей памяти, что представляет собою самое главное.
В завершение своего краткого обзора подчеркну всю важность настоящего труда, который содействует обогащению исторического знания, точнее, нашей памяти, что представляет собою самое главное.
11
И благодарность авторам-составителям, всем тем, кто принимал участие в работе над этим трудом.
И благодарность авторам-составителям, всем тем, кто принимал участие в работе над этим трудом.
И благодарность авторам-составителям, всем тем, кто принимал участие в работе над этим трудом.
Comments
No posts found
Write a review
Translate
Sign in
Email
Password
Войти
Forgot your password?
Register
Via social network
Comments
No posts found