КОЧЕВЫЕ ШКОЛЫ: ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ?
КОЧЕВЫЕ ШКОЛЫ: ОГРАНИЧЕНИЯ ИЛИ ВОЗМОЖНОСТИ?
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000380-1-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
137-153
Аннотация
Статья посвящена новому явлению в образовании и культуре коренных малочисленных народов Севера – кочевым школам. Автор анализирует цели создания подобных учебных заведений, а также разные позиции чиновников и родителей относительно эффективности данной системы образования. На примередолганской кочевой школы-детского сада в Хатангском районе (Таймыр) рассматривается соотношение школьного распорядка и атрибутов с повседневными практиками семьи оленеводов.
Ключевые слова
коренные народы Севера, Таймыр, проблемы образования, кочевые школы в Сибири
Классификатор
Всего подписок
4
Всего просмотров
450
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бугаев 2005 – Бугаев Н.И. Школа: между прошлым, настоящим и будущим. Якутск: СГПА,2005.
Лебедева 2007 – Лебедева А.М. Формирование социокультурных компетенций у учащихся
кочевых школ // Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам, путем укрепления потенциала системы общинного
образования у кочевых народов Севера Республики Саха (Якутия). Якутск: CMYKmaster, 2007. С. 107–110.
Лярская 2003 – Лярская Е.В. Северные интернаты и трансформация традиционной культуры (на примере ненцев Ямала): Дис. … канд. ист. наук. СПб., 2003.
Мамонтова 2013 – Мамонтова Н.А. На каком языке говорят настоящие эвенки? Дискуссии вокруг кочевого детского сада // Этнографическое обозрение. 2013. № 2. С. 70–91.
Роббек 2007 – Роббек В.А. Кочевые школы – синтез двух цивилизаций // Содействие распространению грамотности среди школьников, принадлежащих к коренным народам,
путем укрепления потенциала системы общинного образования у кочевых народов Севера Республики Саха (Якутия). Якутск: CMYK-master, 2007. С. 10.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести