Аннотация
Обсуждается процесс научной коммуникации, опосредованной текстом. Объектом исследования послужило чтение научных статей, эссе, глав в коллективных монографиях и рецензий на книги, написанных тремя учеными-обществоведами. Предметом исследования служат различия в восприятии текста автором и читателями-коллегами, изученные с помощью компьютерных программ для контент-анализа QDA Miner и WordStat. Результаты качественного кодирования автора и читателей сравнивались с итогами количественного анализа совместной встречаемости слов, а также количественного анализа с помощью словаря, основанного на замещении. Исследование показывает, что тексты могут иметь множество интерпретаций. В зависимости от контекста их прочтения на первый план выходит либо авторская, либо читательская позиция. Это является одной из причин расхождения авторской и читательской интерпретаций текста.
Ключевые слова
чтение, качественное кодирование, контент-анализ, наука, коммуникация
Комментарии
Сообщения не найдены