Некоторые проблемы современной методологии науки (обзор)
Некоторые проблемы современной методологии науки (обзор)
Аннотация
Код статьи
S2413-90840000616-5-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
46-51
Аннотация
Статья представляет собой аналитический обзор англоязычных статей, посвященных актуальным проблемам методологии современной науки. Рассматриваются следующие эпистемологические проблемы: парадигмальные основания как ключевой компонент комплексных методов исследования; соотношение диалектического и парадигмального подходов; прояснение философских предпосылок метода, используемого тем или иным ученым; перформативная парадигма комплексных методов исследования и существование множества реальностей; понимание синтетического метода, включающее в себя герменевтический круг, в рамках которого появляются возможности новой постановки и решения проблем в сфере образования.
Ключевые слова
постпозитивизм, методология науки, комплексные методы исследования, «война парадигм», «ментальная модель», философская позиция, плюрализм, объективность, синтетический метод, философские основания
Классификатор
Дата публикации
01.06.2020
Всего подписок
22
Всего просмотров
514
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Fetters, M.D., Molina-Azorin, J.F. "A call for expanding philosophical perspectives to create a more ‘worldly' field of mixed methods: the example of yinyang philosophy", Journal of mixed method research, 2019, vol. 13, no. 1, pp. 15-18
  2. Fetters, M.D. "Six equations to help conceptualize the field of mixed methods", Journal of Mixed Methods Research, 2018, vol. 12, no. 3, pp. 262-267
  3. Schoonenboom J. "A performative paradigm for mixed methods research", Journal of mixed methods research, 2019, vol. 13, no. 3, pp. 284-300
  4. Wolgemuth, J.R., Hicks, T., Agosto, V. "Unpacking assumptions in research synthesis: a critical construct synthesis approach", Educational Researcher, 2017, vol. 46, no. 3, pp. 131-139

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести