- Код статьи
- S086954150001480-8-1
- DOI
- 10.31857/S086954150001480-8
- Тип публикации
- Статья
- Статус публикации
- Опубликовано
- Авторы
- Том/ Выпуск
- Том / № 5
- Страницы
- 128-145
- Аннотация
В статье на базе экспертных интервью анализируются современные тренды в выстраивании этнокультурного образа Татарстана: переориентация властных и “новых” элит и использование в территориальном брендинге неполитических форм репрезентации региона. В речи людей, вышедших в предыдущие десятилетия на политическую арену республики, сохраняются “следы” политизирующего этничность дискурса 1990-х годов; отличаются и понимание ими культурного наследия, и оценки официальных брендов Татарстана. Продвигаемые разными группами элит связанные с этнокультурным образом смыслы многообразны, выделим лишь два основных сюжета: Татарстан как центр татарской культуры и идея мирного сосуществования в регионе различных культур и конфессий. Эксперты едины во мнении, что усилия властей республики по выстраиванию ее образа-бренда позитивно влияют на региональную идентичность, что не противоречит, по мнению большинства, общероссийской интеграции.
- Ключевые слова
- этнокультурный образ, региональный брендинг, репрезентация, Татарстан, дискурс элит, региональная идентичность, российская идентичность
- Дата публикации
- 26.12.2018
- Год выхода
- 2018
- Всего подписок
- 10
- Всего просмотров
- 648
Библиография
- 1. Бурдье П. Начала. Choses dites / Пер. Н. А. Шматко. М.: Socio-logos, 1994.
- 2. Гельман В. Политические элиты и стратегии региональной идентичности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2003. Том VI. № 2. С. 91–105.
- 3. Замятин Д. Н. Геокультурный брендинг территорий: концептуальные основы // Лабиринт: журнал социально-гуманитарных исследований. 2013. № 5. С. 11–23.
- 4. Макарычев А. С. Власть, политика и федерализм в России: уроки “критической теории” // Неприкосновенный запас. 2009. № 3. http://magazines.russ.ru/nz/2009/3/ma19-pr.html
- 5. Малькова В. К., Тишков В. А. (ред.) Культура и пространство. Книга первая. Образы российских республик в Интернете. М.: ИЭА РАН, 2009.
- 6. Малькова В. К., Тишков В. А. (ред.) Культура и пространство: историко-культурные бренды и образы территорий, регионов и мест. Ростов-на-Дону: Изд-во ЮНЦ РАН, 2012.
- 7. Мельникова С. В., Кислова Е. А., Бажов П. П. Geniusloci и бренд Екатеринбурга // Современный город: власть, управление, экономика. 2015. Том 1 / Отв. ред. В. П. Мохов. С. 261–271.
- 8. Мухаметшина Н. С. Трансформации национализма и “символьная элита”: российский опыт. Автореферат дис. … доктора полит. наук. Самарская гос. архитектурно-строительная академия, Самара, 2004.
- 9. Ньюман Л. Анализ качественных данных // Социологические исследования. 1998. № 12. С. 101–114.
- 10. Романова Е. Н., Игнатьева В. Б. Якутский национальный праздник Ысыах в ситуации перехода: исторический миф, этнокультурный образ и современный праздничный нарратив // Этнографическое обозрение. 2011. № 4. С. 29–40.
- 11. Селезнева Е. Н. Культурное наследие России в политических дискурсах 1990-х годов. Дис. … доктора филос. наук. Институт социальной и культурной антропологии ГАСК, Москва, 2004.
- 12. Чиркова О. Н., Богатова О. А. Формирование этнокультурного образа Республики Мордовия в региональном брендинге // Регионология. 2013. № 3. С. 72–79.