СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ТЕРРИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ АРКТИЧЕСКИХ МИГРАЦИЙ: ВЗГЛЯД ИЗ НОРИЛЬСКА
СИМВОЛИЧЕСКИЙ КАПИТАЛ ТЕРРИТОРИИ В КОНТЕКСТЕ АРКТИЧЕСКИХ МИГРАЦИЙ: ВЗГЛЯД ИЗ НОРИЛЬСКА
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
45-59
Аннотация
Символический капитал территории рассматривается как мера доверия к территории, базирующаяся на осмыслении информации о ней, преломленной через систему ценностей осмысляющего и одновременно на образах этой территории. Символический капитал отдельных городов формируется с учетом локальных мифов и культурных норм того места, где проживает оценивающий; один и тот же город может иметь разный символический капитал в зависимости от установок оценивающего. Специфические арктические условия оказывают особое влияние на формирование символического капитала разных городов России в глазах жителей Арктики, что отражается на выборе мест миграции. В статье рассматривается выбор мест миграции школьниками Норильска и Дудинки; особое внимание уделено символическому капиталу Петербурга с точки зрения молодых норильчан
Ключевые слова
Миграции, Символический капитал территории, система ценностей, Арктика, Норильск
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
558
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Перескоков -Перескоков А. Природа Норильска//Fotodom.com. URL: www.photodom.com/ru/photo/2139663 (дата обращения 13.03.2016). 
ПМА 1 -Анкетирование школьников 9-11 классов (239 чел. в Норильске, 67 в Дудинке).
ПМА 2 -Экспедиция в Норильск и Дудинку, сентябрь 2013 (25 экспертных интервью).
ПМА 3 -Разговор с таксистом в г. Дудинка, сентябрь 2013.
Бурдье П. Формы капитала (пер. М.С. Добряковой)//Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 5. С. 60-74.
Бурдье П. Социология социального пространства. СПб.: Алетейя, 2005.
Вандышев М.Н., Веселкова Н.В., Прямикова Е.В. Места памяти и символический капитал территории в ментальных картах горожан//Журнал социологии и социальной антропологии. 2013. № 3(68). С. 101-111.
Визгалов Д.В. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011.
Замятина Н.Ю. Креативный класс, символический капитал и территория//Общественные науки и современность. 2013. № 4. С. 130-139.
Замятина Н., Пилясов А. Север, социальные сети и диаспора наоборот//Демоскоп Weekly. 2013. № 547-548.
Замятина Н.Ю., Яшунский А.Д. Миграции с Севера: социальные сети и ментальная “близость”//Внеэкономические факторы пространственного развития/Отв. ред. В.Н. Стрелецкий. М.: Эслан, 2015. С. 147-173.
Кубрякова Е.С., Демьянков В.З. и др. Краткий словарь когнитивных терминов. М.: МГУ, 1996.
Лапшина Н.И. Миграция и маргинальность в контексте социологии социального пространства//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12. 2010. Вып. 1. С. 388-394.
Мещеряков Т.В. Бренд, в котором я живу. Бренд территории как символический капитал//Креативная экономика. 2008. № 8(20). С. 61-69.
Мкртчян Н., Карачурина Л. Москва и другие центры притяжения мигрантов//Демоскоп Weekly. 2014. № 595-506.
Патнэм Р. Чтобы демократия сработала. Гражданские традиции в современной Италии. М.: Ad Marginem, 1996.
Радаев В.В. Понятие капитала, формы капитала и их конвертация//Экономическая социология. 2002. Т. 3. № 4. С. 20-32.
Разинский Г.В. Образ жизни населения Норильского промышленного района//Проблемы совершенствования образа жизни в условиях Севера. Красноярск: Изд-во Красноярск. ун-та, 1985. С. 41-56.
Сачук Т.В. Особенности территориального маркетинга на муниципальном уровне//Труды Карельского научного центра РАН. № 5. 2013. С. 40-53.
Чихичин В.В. Географический анализ образов городов Ставропольского края: дисс. канд. геогр. наук. Ставрополь, 2006

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести