МНОЖЕСТВЕННЫE ИНТЕРПРЕТАЦИИ МИРА. ПРИМЕР ТУВИНЦЕВ ЮЖНОЙ СИБИРИ (ПЕР. С НЕМ. М. ПЕТРОВОЙ)
МНОЖЕСТВЕННЫE ИНТЕРПРЕТАЦИИ МИРА. ПРИМЕР ТУВИНЦЕВ ЮЖНОЙ СИБИРИ (ПЕР. С НЕМ. М. ПЕТРОВОЙ)
Аннотация
Код статьи
S0869-54150000392-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
88-103
Аннотация
Мы используем множественные интерпретации мира ежедневно и в большинстве случаев неосознанно. Различные модели мировоззрения являются продуктом творческой деятельности человека и сосуществуют как параллельные реальности, дополняя и одновременно противореча друг другу. На примере тувинцев Южной Сибири данная работа показывает, как локальные акторы, действуя в различных ситуациях, а также объясняя последние, гибко применяют две из существующего множества моделей, каким правилам они при этом следуют и какими мотивами руководствуются.
Ключевые слова
множественные интерпретации мира, модели доминирования и взаимодействия, мировоззрение, традиция, современность, анимизм, шаманизм, тувинцы
Классификатор
Всего подписок
1
Всего просмотров
499
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

  1. Монгуш М.В. История буддизма в Туве. Новосибирск: Наука, 2001.
  2. ПМА 2004-2005 -Полевые материалы автора. Экспедиции в Республику Тува, 2004-2005 гг.
  3. Bargatzky T. Mythos, Weg und Welthaus//Erfahrungsreligion als Kultus und Alltag. Münster: LIT-Verl., 2007.
  4. Belliger A., Krieger D.J. Einführung in die Akteur-Netzwerk-Theorie//ANThology: Ein einführendes Handbuch zur Akteur-Netzwerk-Theorie. Bielefeld: transcriptVerl., 2006. S. 13-50.
  5. Berger P.L., Luckmann T. The social construction of reality. A Treatise in the Sociology of Knowledge. N.Y.: Doubleday, 1966.
  6. Breinig, Lösch 2002 -Breinig H., Lösch K. Introduction: Difference and Transdifference//Multiculturalism in Contemporary Societies. Perspectives on Difference and Transdifference.Erlangen: Universitätsbund, 2002. S. 11-36.
  7. Handler R., Linnekin J. Tradition, genuine or spurious//Journal of American Folklore. 1984. Vol. 97. № 385. P. 273-290.
  8. Hobsbawm E., Ranger T. The Invention of Tradition. Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1992.
  9. Husserl E. Die Krisis der europäischen Wissenschaften und die transzendentale Phänomenologie. Den Haag: Nijhoff, 1954.
  10. James W. The Principles of Psychology. N.Y.: Holt, 1890. P. 283-322.
  11. Johansen U. Shamanistic Philosophy: Soul -A Changing Concept in Tyva//Shaman.Journal of the International Society for Shamanistic Research. 2003. Vol. 11. № 1-2. P. 29-49.
  12. Johansen U. Vom Schamanismus zum Neoschamanismus in Sibirien und Zentralasien//Jahrbuch des Museums für Völkerkunde zu Leipzig. 2004. Bd. XLII. S. 65-76.
  13. Oelschlägel 2004 -Oelschlägel A.C. Der Weiße Weg. Naturreligion und Divination bei den West-Tyva im Süden Sibiriens. Leipzig: Universitätsverlag, 2004.
  14. Oelschlägel 2005a -Oelschlägel A.C. Deutung und Wahrheit. Zwei Divinationspraktiken bei den Tyva im Süden Sibiriens//“Roter Altai, gib Dein Echo!” Festschrift für Erika Taube zum 65. Geburtstag/A.C. Oelschlägel, I. Nentwig, J. Taube (Hrsg.). Leipzig: Leipziger Universitätsverlag,2005. S. 377-400.
  15. Oelschlägel 2005b -Oelschlägel A.C. Der Weißbärtige Alte. Mythos und Gegenwart im Alltag der Tyva Südsibiriens//Bewegliche Horizonte. Festschrift zum 60. Geburtstag von Bernhard Streck/K. Geisenhainer, K. Lange (Hrsg.). Leipzig: Leipziger Universitätsverlag, 2005. S. 507-527.
  16. Oelschlägel 2013a -Oelschlägel A.C. Plurale Weltinterpretationen. Das Beispiel der Tyva Südsibiriens.Fürstenberg/Havel: SEC Publications, 2013.
  17. Oelschlägel 2013b -Oelschlägel A.C. Der Taigageist. Berichte und Geschichten von Menschen und Geistern aus Tuwa. Zeitgenössische Sagen und andere Folkloretexte. Marburg: Tectum Verl.,2013.
  18. Schütz 1945 -Schütz A. On Multiple Realities//Philosophy and Phenomenological Research. 1945.№ 5. P. 533-576.
  19. Schütz 1971a -Schütz A. Über die mannigfaltigen Wirklichkeiten//Gesammelte Aufsätze. Bd. 1: Das Problem der sozialen Wirklichkeit. Den Haag: Martinus Nijhoff, 1971. S. 237-298.
  20. Schütz 1971b -Schütz A. Symbol, Wirklichkeit und Gesellschaft//Gesammelte Aufsätze. Bd. 1: Das Problem der sozialen Wirklichkeit. Den Haag: Martinus Nijhoff, 1971. S. 331-411.
  21. Schütz, Luckmann 2003 -Schütz A., Luckmann T. Strukturen der Lebenswelt. Konstanz: UVK Verlagsgesellschaft mbH, 2003 [1975].
  22. Spittler G. Hirtenarbeit. Die Welt der Kamelhirten und Ziegenhirten von Timia. Köln:Rüdiger Köppe Verl., 1998.
  23. Spittler G. Work -Transformation of Objects or Interaction Between Subjects?//Exploitation and Overexploitation in Societies Past and Present. Münster: LIT-Verl., 2003.S. 327-338.
  24. Streck B. Vom Rhythmus der Ewigkeit. Zeitvorstellungen “archaischer” Kulturen//Jede Kultur hat ihre Zeit. München: Kulturreferat, 2001. S. 108-124.
  25. Streck B. Does Nature Strike Back? Refl ections on a Passion Anthropology//Exploitation and Overexploitation in Societies Past and Present. Münster: LIT-Verl., 2003. S. 311-325.
  26. Zigon J. (ed.). Multiple Moralities and Religions in Post-Soviet Russia. N.Y., Oxford: Berghahn, 2011.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести