ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review

  • ISSN (Print) 0869-5415
  • ISSN (Online) 3034-6274

СУБМОБИЛЬНОСТИ, ИЛИ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ В ГОРОДЕ

Код статьи
S0869-54150000338-4-1
DOI
10.7868/S50000338-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Том/ Выпуск
Том / Выпуск 6
Страницы
30-43
Аннотация
Статья посвящена анализу множественности режимов городской мобильности.Идея множественности отсылает к культуре мобильности, понимаемой как конфликтное поле альтернативных или инаковых по отношению друг к другу формдвижения, занимающих доминантное или подчиненное положение. Для анализа этого поля вводится понятие субмобильности, которое схватывает процессывыиначивания, или производства в качестве маргинальных, периферийных различных способов движения, которые в результате оказываются “ниже радара”доминирующих перспектив в культурах мобильности. Понятие субмобильностиартикулируется в трех кейсах, посвященных анализу: 1) выиначивания паратранзита в транспортной политике США начала ХХ в. и России начала ХХI в.;2) фрагментации систем общественного транспорта и диверсификация групп егопользователей в Украине и Румынии в постсоциалистический период; 3) процессов нормализации и выиначивания передвижения детей в современных системах мобильности и городском пространстве.
Ключевые слова
СУБМОБИЛЬНОСТИ, АНТРОПОЛОГИЯ МОБИЛЬНОСТЕЙ, ИНФРАСТРУКТУРЫ МОБИЛЬНОСТЕЙ, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ, PUBLIC TRANSPORT, ПАРА-ТРАНЗИТ, МАРШРУТКИ, ТРАМВАЙ И ТРОЛЛЕЙБУС, ДЕТСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ
Дата публикации
28.10.2025
Год выхода
2025
Всего подписок
4
Всего просмотров
700

Библиография

QR
Перевести

Индексирование

Scopus

Scopus

Scopus

Crossref

Scopus

Высшая аттестационная комиссия

При Министерстве образования и науки Российской Федерации

Scopus

Научная электронная библиотека