Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления
Экспериментальное исследование поликодовых текстов: основные направления
Аннотация
Код статьи
S0373-658X0000616-0-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
115-123
Аннотация
Автор проводит анализ, обобщение и первичное теоретическое осмысление основных направлений экспериментального исследования поликодовых текстов в западной когнитивистике и психолингвистике (на материале более чем 350 экспериментов). В обзоре обосновывается необходимость обращения к лингвистическому анализу функционирования вербального текста в поликодовых произведениях, соединяющих в едином графическом пространстве семиотически гетерогенные составляющие - вербальный текст в устной или письменной форме, изображение, а также знаки иной природы.
Ключевые слова
обзор, визуальность, письмо, семиотика, текст
Классификатор
Дата публикации
05.11.2005
Всего подписок
0
Всего просмотров
442
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. А.Г. Сонин. Общепсихологические и когнитивные механизмы понимания мультимедийных текстов // Вопросы психолингвистики. 2003. № 1. 
2. И.Н. Горелов, К.Ф. Седов. Основы психолингвистики. М., 1997.
3. Е. Benveniste. Problemes de linguistique générate. I. Paris, 1966.
4. N. Blanc, I. Tapiero. Construire une représentation mentale à partir d'un texte: le rôle des illustrations et de la connotation des informations // Bullétin de psychologie. № 55 (5). 2002.
5. J.D. Bransford, M.K. Johnson. Contextual prerequisites for understanding: some investigations of comprehension and recall // Journal of verbal learning and verbal behavior. №4(2). 1972.
6. R.S. Dean, P.A.C. Enemoh. Pictorial organization in prose learning // Contemporary educational psychology. № 8. 1983.
7. F.M. Dwyer. Exploratory studies in the effectiveness of visual illustrations // Communication review. № 18. 1970.
8. F.M. Dwyer. Strategies for improving visual learning. State College, Pennsylvania, 1978.
9. M.A. Gernsbacher. Language comprehension as structure building. Hillsdale (New Jersey), 1990.
10. D.S. Hayes, D.W. Birnbaum. Preschooler's retention of televised events: Is a picture worth a thousand words? //Developmental psychology. № 16 (5). 1980.
11. W. Kintsch. The role of knowledge in discourse comprehension: A construction-integration model // Psychological review. № 95 (2). 1988.
12. W.H. Levie, R. Lentz. Effect of text illustrations: A review of research // Educational communication and technology journal. № 30 (4). 1982.
13. J.R. Levin, G.J. Anglin, R.N. Carney. On empirically validating functions of pictures in prose // D.M. Willows, H. Houghton (eds.). The psychology of illustrations. V. 1: Basic research. New York, 1987.
14. R.K. Lowe. Animation and learning: selective processing of information in dynamic graphics // Learning and instruction. № 13. 2003.
15. E.J. O'Keefe, R.T. Solman. The influence of illustrations on children's comprehension of written stories // Journal of reading behavior. № 19 (4). 1987.
16. C.G. Penney. Modality effect and the structure of short-term memory // Memory and cognition. № 17. 1989.
17. J. Reinwein. L'effet de la mise en page d'un livre sur l'appariement texte - illustration en lecture // Revue de 1'Association canadienne de linguistique appliquée. № 15 (1). 1993.
18. J. Reinwein. L'illustration et le texte - revue analytique des recherches expérimen-tales, 1998 (version web http://www.unites.uqam.ca:lireimage).
19. A.G. Sonine. Comprehension des textes multimodaux: exemple de la bande dessinée. Thèse de doctoral. Universite de Nantes, 2003.
20. P. Vaillant. Sémiotique des langages d'icônes. Paris, 1999.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести