Аннотация
В данной статье на основе документов федеральных и региональных архивов, а также материалов периодической печати, рассматривается история развития городского электротранспорта в областных центрах Среднего Поволжья в годы первой послевоенной пятилетки. Освещается процесс восстановления и расширения трамвайно-троллейбусного сообщения в Куйбышеве, строительство трамвайной линии в Ульяновске и организация троллейбусного сообщения в Пензе. В результате анализа переписки между местными органами власти, министерствами и правительством, а также отчетов транспортных предприятий и технических проектов строительных контор удалось воссоздать целостную картину организации линий электротранспорта и установить причины их затянувшегося строительства. В трассировке маршрутов трамвая и троллейбуса немаловажное значение сыграли рельеф местности и территориальное расположение крупных промышленных предприятий в городской черте. Сложная ситуация складывалась с составлением технических проектов, которые постоянно корректировались. Предпринимались попытки унифицировать использование подвижного состава там, где электротранспорт уже функционировал. Местные органы власти пытались улучшить финансирование строительства транспортных объектов и наладить необходимый ремонт путевого хозяйства. Большую роль в строительстве новых объектов и реконструкции существующих сыграло долевое участие министерств. В представленной статье многие документы впервые вводятся в научный оборот.
Ключевые слова
Куйбышев, Ульяновск, Пенза, трамвай, троллейбус, городской транспорт, послевоенные годы, подвижной состав, путевое хозяйство, контактная сеть, депо, технический проект, министерство коммунального хозяйства
Комментарии
Сообщения не найдены