РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945-1950 ГГ.)
РАЗВИТИЕ ПАССАЖИРСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА ГОРОДОВ СРЕДНЕГО ПОВОЛЖЬЯ В ПЕРВЫЕ ПОСЛЕВОЕННЫЕ ГОДЫ (1945-1950 ГГ.)
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
506-525
Аннотация
В данной статье на основе документов федеральных и региональных архивов, а также материалов периодической печати, рассматривается история развития городского электротранспорта в областных центрах Среднего Поволжья в годы первой послевоенной пятилетки. Освещается процесс восстановления и расширения трамвайно-троллейбусного сообщения в Куйбышеве, строительство трамвайной линии в Ульяновске и организация троллейбусного сообщения в Пензе. В результате анализа переписки между местными органами власти, министерствами и правительством, а также отчетов транспортных предприятий и технических проектов строительных контор удалось воссоздать целостную картину организации линий электротранспорта и установить причины их затянувшегося строительства. В трассировке маршрутов трамвая и троллейбуса немаловажное значение сыграли рельеф местности и территориальное расположение крупных промышленных предприятий в городской черте. Сложная ситуация складывалась с составлением технических проектов, которые постоянно корректировались. Предпринимались попытки унифицировать использование подвижного состава там, где электротранспорт уже функционировал. Местные органы власти пытались улучшить финансирование строительства транспортных объектов и наладить необходимый ремонт путевого хозяйства. Большую роль в строительстве новых объектов и реконструкции существующих сыграло долевое участие министерств. В представленной статье многие документы впервые вводятся в научный оборот.
Ключевые слова
Куйбышев, Ульяновск, Пенза, трамвай, троллейбус, городской транспорт, послевоенные годы, подвижной состав, путевое хозяйство, контактная сеть, депо, технический проект, министерство коммунального хозяйства
Классификатор
Дата публикации
01.07.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1083
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. Ржонсницкий Б. Н. Трамвай - русское изобретение. М.: Изд-во Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1952. С. 29. 
2. Куйбышевская область. Историко-экономический очерк / Ред. М. Т. Александров. Куйбышев: Книжное изд-во, 1957. С. 194.
3. Центральный государственный архив Самарской области (ЦГАСО). Ф. Р-950. Оп. 1. Д. 203. Л. 4.
4. История Куйбышевской области (1917-1980 гг.) / Ред. В. В. Рябов, Л. В. Храмков. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 1981. С. 135.
5. Государственный архив Российской Федерации (ГАРФ). Ф. А-314. Оп. 2. Д. 1207. Л. 85.
6. Ефремов И. С. Троллейбусы: теория, конструкция и расчет. М.: Изд-во Министерства коммунального хозяйства РСФСР, 1962. С. 24.
7. Новые троллейбусы // Волжская коммуна. 1 февраля 1948 г. № 23. С. 3.
8. Царькова Е. В. Вехи пути. Исторический очерк, посвященный 50-летию открытия трамвайного движения в Ульяновске. Ульяновск: Арт-ком, 2003. С. 15.
9. Ефимов Ю. Д., Лосева В. И. Ульяновск и Ульяновская область в годы Великой Отечественной войны // Ульяновцы - Великой победе. Краеведческие записки. Ульяновск: Изд-во «Корпорация технологий продвижения», 2005. Вып. 11. С. 23.
10. ГАРФ. Ф. А-259. Оп. 6. Д. 5716. Л. 17.
11. ГАУО. Ф. Р-634. Оп. 1. Д. 2116. Л. 31.
12. Продолжается благоустройство Ульяновска // Ульяновская правда. 25 июня 1950 г. № 126. С. 4.
13. Крапивина Я. 60 лет трамваю, 40 лет - троллейбусу // Ульяновская правда. 10 января 2014 г. № 1. С. 13.
14. Трамвайный мост - одно из крупных сооружений города // Ульяновская правда. 12 августа 1950 г. № 160. С. 3.
15. Полосин Н. И. История пензенского троллейбуса // Краеведение. 1998. № 3-4. С. 72.
16. Государственный архив Пензенской области (ГАПО). Ф. Р-847. Оп. 1. Д. 1352. Л. 96.
17. Патов И. Строительство троллейбуса в Пензе // Сталинское знамя. 19 августа 1945 г. С. 4.
18. Троллейбус вышел на трассу: беседа с начальником троллейбуса П. М. Маркманом // Сталинское знамя. 5 ноября 1948 г. № 220. С. 2.
19. Михайлов Н. Троллейбус пришел в Заводской район // Сталинское знамя. 7 ноября 1949 г. С. 2.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести