ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ В КОМИ АССР В 1940-1950-Х ГГ
ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫЕ АВТОМОБИЛИ В КОМИ АССР В 1940-1950-Х ГГ
Аннотация
Код статьи
S0205-96060000616-4-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Выпуск
Страницы
736-750
Аннотация
В советском, как и мировом, автопроме с начала массового производства грузовых автомобилей (применительно к СССР - с 1930-х гг.) происходила конкурентная борьба двух типов автомобилей: использующих минеральное топливо (продукты переработки нефти и природный газ - бензиновые, дизельные и газобаллонные автомобили) и биологическое (в частности, дерево - газогенераторные автомобили). В Советском Союзе газогенераторный транспорт занял доминирующее положение с конца 1930-х гг. в лесозаготовительной промышленности, причем производились и грузовые автомобили, и тракторы данного типа. Во время Великой Отечественной войны в силу объективных обстоятельств был произведен перевод достаточно большого количества грузовых автомобилей, работавших не только в лесозаготовительной, но и в других отраслях с бензина на биотопливо. В послевоенный период газогенераторные автомобили стали выводиться из оборота. Исключением стала опять же лесозаготовительная промышленность, где они сохранились до конца 1950-х гг., когда были заменены дизельными автомобилями большей грузоподъемности. В настоящей статье на основе архивных материалов впервые рассматривается истории использования газогенераторных автомобилей в Коми АССР - одном из крупных лесозаготовительных регионов Европейского Севера России.
Ключевые слова
газогенераторные автомобили, Советский Союз, Коми АССР, лесозаготовительная промышленность, Великая Отечественная война, послевоенное восстановление страны
Классификатор
Дата публикации
01.10.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
1239
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

1. История СССР с древнейших времен до наших дней / Отв. ред. А.П. Кучкин. М.: Наука, 1971. Т 9. С. 122, 158, 348; История СССР с древнейших времен до наших дней / Отв. ред. А.В. Карасев. М.: Наука, 1973. Т 10. С. 281, 283, 439, 606, 607; Макуров В.Г. Трудящиеся европейского Севера СССР в борьбе за подъем лесной промышленности (1946-1958). Петрозаводск: Карелия, 1982. С. 19, 22-36, 37, 39, 41, 42, 43, 49, 55, 87, 93; Мацук А.М. Мобилизация автомобилей в Красную Армию в начальный период Великой Отечественной войны: проблемы и их решение (на примере Коми АССР) // Вопросы истории и культуры северных стран и территорий. 2012. № 3 (19). С. 78-84. 
2. Мацук А.М. Историография процесса автомобилизации Коми АССР Работы ученых-исто-риков // Вопросы истории и культуры северных стран и территорий. 2012. № 2 (18). С. 15-28; Мацук А.М. Советская модернизация Европейского Севера. Автомобилизация. Основные моменты. Saarbrucken: Lambert Academic Publishing, 2012. С. 5-15.
3. Макуров. Трудящиеся Европейского Севера СССР.. С. 31, 33;Мацук. Советская модернизация Европейского Севера. С. 33, 60, 86-92, 114, 115, 163-166.
4. Национальный архив Республики Коми (НАРК). Ф. Р-140 (Статистическое управление Коми АССР). Оп. 2. Д. 1538.
5. Национальный архив Республики Коми (НАРК). Ф. Р-140 (Статистическое управление Коми АССР). Оп. 2. Д. 1535.
6. Национальный архив Республики Коми (НАРК). Ф. Р-140 (Статистическое управление Коми АССР). Оп. 2. Д. 1535. Л. 15.
7. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК 1898-1954. Изд. 9. М.: Политиздат, 1985. Т 7. С. 58;Мацук. Советская модернизация Европейского Севера.. С. 33.
8. Фомин Ф., Сергеев Д. Советские газогенераторные автомобили работают надежно // За рулем. 1939. № 1. С. 15-17.
9. НАРК. Ф. П-1 (Коми обком ВКП(б) - КПСС). Оп. 1. Д. 350. Л. 91.
10. НАРК. Ф. П-1 (Коми обком ВКП(б) - КПСС). Оп. 1. Д. 354. Л. 61, 68.
11. Мацук. Советская модернизация Европейского Севера. С. 60.
12. Мацук. Советская модернизация Европейского Севера. С. 86-92.
13. НАРК. Ф. П-1. Оп. 1. Д. 445. Л. 7, 8.
14. Мацук. Советская модернизация Европейского Севера. С. 114, 115.
15. Решения партии и правительства по хозяйственным вопросам. М.: Политиздат, 1968. Т 3. С. 264, 268, 282.
16. Директивы КПСС и Советского Правительства по хозяйственным вопросам. М.: Политиздат, 1958. Т. 4.С. 148, 149.
17. КПСС в резолюциях и решениях съездов, конференций и пленумов ЦК. Изд. 9. М.: Политиздат, 1986. Т 9.С. 50.
18. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 1535. Л. 17-18.
19. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 1542. Л. 7, 9, 14, 22, 23, 25, 29-32, 36, 40, 47, 50, 51, 53, 60, 62, 66-68, 76, 77, 80, 83, 85, 95, 96, 107, 108, 110, 112-118, 121, 124, 127, 132, 136, 148, 151-153.
20. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 1549. Л. 6, 7, 11, 15, 17, 24, 26, 27, 30, 34-36, 41,43, 46, 60, 63, 64, 68, 85, 93, 99, 100, 102-104, 111, 115-123, 130-136.
21. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 2728. Л. 20, 23, 26-28, 30, 32, 35, 36, 45, 61-76, 87, 100, 111-114, 120, 160, 162, 166, 169, 172, 173.
22. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 2755. Л. 1-4, 6-8, 19, 71-81, 85, 87, 88, 101, 114, 115, 174, 188, 193, 228, 244, 268, 271, 272, 284, 290.
23. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 3918. Л. 16, 23, 25, 31, 35, 39, 41, 44, 49, 55, 59-62, 64-75, 77-81, 83-89, 141, 163, 191, 192, 218, 276, 278, 280, 310, 317, 334, 449, 451.
24. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 2728. Л. 111; Там же. Д. 3956. Л. 11.
25. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 3956. Л. 11, 19, 43-47, 49-68, 95, 96, 98, 100, 105, 106, 115, 119, 123, 124, 133, 149; Там же. Д. 3957. Л. 22, 181, 183, 194, 198-206, 208, 209, 211, 212; Там же. Д. 3958. Л. 17, 24, 35, 48, 54, 83, 85.
26. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 4495. Л. 69, 70, 73, 106, 117; Там же. Д. 4496. Л. 81, 82, 142; Там же. Д. 4497. Л. 3-25, 30, 50, 59-61, 72, 76, 88, 97, 156-162, 166-168, 170, 172, 173, 185, 186, 190.
27. НАРК. Ф. Р-140. Оп. 2. Д. 4740. Л. 1.
28. НАРК. Ф. П-1. Оп. 3. Д. 842. Л. 92.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести