Дополнительные библиографические источники и материалы
- Анохин П.К. Биология и нейрофизиология условного рефлекса. М.: Медицина, 1968.
- Велумян Н.А. Индивидуально-психологические предпосылки выбора профессии в подростковом и юношеском возрасте. Дис.. канд. психол. н. М., 2013.
- Волкова Е.В. О природных предпосылках химических способностей//Известия Уральского государственного университета, 2008. № 60. Серия I: Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 24. С.34-42.
- Волкова Е.В. Психология специальных способностей: дифференционно-интеграционный подход. М.: Москва, Изд-во “Институт психологии РАН”, 2011.
- Волкова Е.В. Единство дифференционно-интеграционных механизмов развития специальных способностей и креативности в контексте роста научных знаний//Психол. журн., 2014. № 1. С. 54-70.
- Егорова М.Е. Проблема зависимости-независимости от поля и возможность ее исследования в генетике//Вопр. психол., 1981. № 4. С. 161-168.
- Клаус Г. Когнитивные стили//Введение в дифференциальную психологию/Пер. с нем. Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1987. С. 92113.
- Колга В.А, Лебедева Н.М., Агеев В.С. Семинар по когнитивным стилям//Вопр. психол., 1986. № 5. С.187-188.
- Леонгард К. Акцентуированные личности. Ростов н/Д.: Феникс, 1997.
- Маслоу А. Мотивация и личность. СПб.: Евразия, 1999.
- Небылицын В.Д. Психофизиологические исследования индивидуальных различий. М.: Наука, 1976.
- Обознов А.А., Петрович Д.Л.Оценивание приборной информации: Когнитивно-стилевые характеристики//Экспериментальная психология, 2009. Т. 2. № 4. С. 74-80.
- Палей А.И. Эмоциональность и когнитивный стиль: соотношения и психофизиологические характеристики//Психологические проблемы индивидуальности. Вып.1. М.,1983.
- Падун М.А. Когнитивный стиль и депрессия//Экспериментальная психология, 2009. Т. 2. № 4. С. 81-90.
- Падун М.А., Загряжская Е.А., Гракова Г.С. Взаимосвязь когнитивного стиля “Полезависимость-поленезависимость” и предпочитаемой копинг-стратегии//Психология способностей: Современное состояние и перспективы исследований: Материалы научной конференции, посвященной памяти B. Н. Дружинина, ИП РАН, 19-20 сентября 2005 г. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2005. C. 216-219.
- Ратанова Т.А., Чуприкова Н.И. Время реакции как показатель дискриминативной способности мозга//Психология высших когнитивных процессов. Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.И. Чуприковой. М: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2004. С. 33-56.
- Русалов В.М., Трофимова И.Н. О представленности типов психической деятельности в различных моделях темперамента//Психол. журн., 2011. Т. 32. № 3. С. 74-84.
- Русалов В.М., Манолова О.Н. Опросник черт характера взрослого человека (ОЧХ-В). М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2003.
- Русалов В.М. Темперамент в структуре индивидуальности человека. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2012.
- Серегина Т.Н. Черты личности и когнитивный стиль (Взаимодействие и роль в успешности обучения): Дис.. канд. психол. наук. Краснодар, 2001.
- Толочек В.А. Проблема стилей в психологии: историко-теоретический анализ. М.: Изд-во “Институт психологии РАН”, 2013.
- Холодная М.А., Кострикина И.С. Особенности когнитивных стилей “импульсивность/рефлективность” и “ригидность/гибкость познавательного контроля” у лиц с высокими и сверхпороговыми значениями IQ//Психол. журн., 2002. Т. 23. № 6. С. 72-82.
- Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. СПб.: Питер, 2002.
- Холодная М.А. Когнитивные стили. О природе индивидуального ума. 2-е изд. СПб.: Питер, 2004.
- Чуприкова Н.И. Умственное развитие: Принцип дифференциации. СПб.: Питер, 2007.
- Шкуратова И.П. Когнитивный стиль и общение. Ростов н/Д.: РГПУ, 1994.
- Armstrong S.J. The influence of cognitive style on performance in management education//Educational Psychology, 2000. No 20. P. 323-339.
- Blajenkova O., Kozhevnikov M., Motes M.A. Object-spatial imagery: a new self-report imagery questionnaire//Applied cognitive psychology, 2006. Vol. 20. P. 239-263.
- Cassidy S. Learning styles: an overview of theories, models, and measures//Educational Psychology, 2004. No 24. P. 419-444.
- Campos A., Campos-Juanatey D. Mental rotation and object-spatial-verbal cognitive styles//Revista de estudios e investigacion, 2014. Vol. 1. No 1. P. 100102.
- Child D. Cognitive Styles: Some recent ideas of relevance to teachers/D. Child. Personality, Cognition and Values. London: Palgrave Macmillan, 1986. P. 171-195.
- Coffield F., Moseley D., Hall E., Ecclestone K. Learning styles and pedagogy in post-16 learning: a systematic and critical review. London: Learning & Skills Research Centre, 2004.
- Cools E., Van den Broek H. Development and validation of the Cognitive Style Indicator//Journ. of Psychology: Interdisciplinary and Applied, 2007. Vol. 141. No 4. P. 359-387.
- Cools E. A reflection on the future of the cognitive style field: a proposed research agenda//Reflection Education, 2009. Vol. 5. No 2. P. 19-34.
- Curry L. Review of learning style, studying approach, and instructional preference research in medical education/International perspectives on individual differences/R.J. Riding, S.G. Rayner (Eds.). Vol. 1: cognitive styles. Stamford, CT: Ablex, 2000. P. 239276.
- Curry L. Enabling life long learning at work and at school: what should we do if we meant it? Keynote address, Enabling Lifelong Learning in Education, Training and Development, Eleventh Annual Conference of the European Learning Styles Information Network, June 12-14, Oslo, Norway, 2006.
- Desmedt E., Valcke M. Mapping the learning styles jungle: an overview of the literature based on citation analysis//Educational Psychology, 2004. No 24. P. 445-464.
- Furnham A. The relationship of personality and intelligence to cognitive learning style and achievement//International handbook of personality and intelligence. D. H. Saklofske & M. Zeidner (Eds.). New York: Plenum Press, 1995. P. 397-413.
- Grigorenko E.L., Sternberg R.J. Thinking styles/International handbook of personality and intelligence. D. H. Saklofske & M. Zeidner (Eds.). New York: Plenum Press, 1995. P. 205-229.
- Hayes J., Allinson C.W. Cognitive style and the theory and practice of individual and collective learning in organizations//Human Relations, 1998. No 51. P. 847-871.
- Haeffel G.J., Gibb B.E., Metalsky G.I., Alloy L.B., Abramson L.Y., Hankin B.L., Joiner T.E., Swendsen J.D. Cognitive vulnerability to depression: Development and validation of the Cognitive style questionnaire//Clinical psychology Review, 2008. Vol. 28. 824-836.
- Hodgkinson G.P., Sadler-Smith E. Complex or unitary? A critique and empirical re-assessment of the Allinson-Hayes Cognitive Style Index//Journ. of Occupational and Organizational Psychology, 2003. No 76. P. 243-268.
- Kirton M.J. Adaption-innovation in the context of diversity and change. New York: Routledge, 2003.
- Klein G.S. Perception, motives and personality. NY.: Knopf, 1970.
- Messick S. Bridging cognition and personality in education: the role of style in performance and development//European Journ. of Personality, 1996. No 10. P. 353-376.
- Paivio A. Styles and strategies of learning//British Journ. of Education Psychology, 1971. Vol. 46. P. 128-148.
- Pervin L. Current controversies and issues in personality. N.Y., 1994.
- Richardson A. Verbalizer-Visualizer: A cognitive style dimension//Journ. of Mental Imagery, 1971. Vol. 1. P. 109-125.
- Riding R.J. Cognitive style: a strategic approach for advancement/International perspectives on individual differences/R.J. Riding & S.G. Rayner (Eds.). Vol. 1: cognitive styles. Stamford, CT: Ablex, 2000. P. 365-377.
- Riding R.J., Wigley S. The relationship between cognitive style and personality in further education students//Personality and Individual Differences, 1997. No 23. P. 379-389.
- Sternberg R.J., Grigorenko E.L. Are cognitive styles still in style?//American Psychologist, 1997. No 52. P. 700-712.
- Widiger T.A., Knudson R.M., Rover L.G. Convergent and discriminant validity of measures of cognitive style and abilities//Journ. of Personality and Social Psychology, 1980. Vol. 39. P. 116-129.
- Witkin H.A., Goodenough D.R. Cognitive styles: Essence and Origin. Field dependence and field independence. N.Y., 1982.
Комментарии
Сообщения не найдены