СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАНИЮ
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЙ МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЯ МОЛОДЕЖИ К ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000542-2-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
78-90
Аннотация
Образование рассматривается как феномен социальной реальности, отношение к которому (значение, смысл) носит исторически обусловленный характер. В процессе формирования отношения молодежи к образованию выделяются два аспекта - базовый и социально-ситуационный. Базовый - отражает понимание смысла образования, выраженного в ценностных представлениях молодых людей. В социально-ситуационном аспекте - изменение базовых характеристик под влиянием социальных, экономических, политических и других факторов. В социокультурном механизме формирования и изменения базовых характеристик исследуются исторические архетипы, габитусы как устойчивые предрасположенности (диспозиции) в отношении к образованию, а также их отражение в стереотипном сознании и в ментальных структурах.
Ключевые слова
молодёжь, формирование отношения к образованию, социокультурный механизм, феноменология
Классификатор
Дата публикации
01.01.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
557
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бурдье П. Практический смысл. СПб.: Алетейя, 2001.

Зубок Ю. А., Чупров В. И. Отношение молодежи к образованию как фактор повышения эффективности подготовки высококвалифицированных кадров // Социол. исслед. 2012. N 8.

Ионин Л. Г. Социология культуры. М., 1996. С. 76.

Лапин Н. И. Пути России: социокультурные трансформации. М., 2000.

Леви-Брюль Л. Первобытное мышление // Хрестоматия по истории психологии. М.: МГУ, 1980.

Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск: Изд-во Новосибирского университета, 1995.

Таршис Е. Я. Ментальность человека: подходы к концепции и постановка задач исследования. М., 1999.

Тощенко Ж. Т. Стереотипы и парадоксы: общее и особенное в сознании различных групп населения / Парадоксальный человек. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008.

Фромм Э. Человек для самого себя // Психоанализ и этика. М., 1993.

Шюц А. Избранное. Мир, светящийся смыслом. М., 2004.

Юнг К. -Г. Архетип и символ. М., 1991.

Юнг К. -Г. Об архетипах коллективного бессознательного // Вопр. философии. 1988. N 1. С. 146.

Garcia A. Russie / /Les televisions du monde. Un panorama dans 160 pays. Paris: CinemAction-Corlet, 1995.

Lippman W. Public opinion. Toronto, 1965

Tajfel H. Social stereotypes and social groups. Oxford, 1984.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести