О МЕТОДАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ИЗЛОЖЕНИИ ИСТОРИИ В УЧЕБНИКАХ
О МЕТОДАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ИЗЛОЖЕНИИ ИСТОРИИ В УЧЕБНИКАХ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000392-7-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
42-52
Аннотация
Представлено обобщение методологической стратегии исследований толерантности в учебниках истории с использованием контент-анализа. Выделены пять единиц анализа: политическая диверсификация, персонализация истории, тематические направления, групповая идентичность и пропаганда терпимости. Подход позволяют сделать заключение о приоритетности идеи толерантности и культурного разнообразия, а также критически рассмотреть стереотипы и способы их преодоления.
Ключевые слова
виды контент-анализа, семантический и контекстный уровень, единица анализа, толерантность, учебники по истории
Классификатор
Дата публикации
01.04.2013
Всего подписок
1
Всего просмотров
537
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Зеленина Е. Букет невежества и пошлости, или Что осталось за кадром происшествия на Форуме министров образования европейских стран? // Время. 27.09.2011. С. 3.

Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей / Пред. Янин В. Л. М.: Книга, 1990. С. 7 - 8.

Кульчинский С. Историческое образование в школе // День. Ежедневная всеукраинская газета. От 16 февраля 2011 г. URL: http://www.day.kiev.ua/303590.

Навчальна програма для загальноосвітніх навчальних закпадв. Історія України. Всесвітня історія. 5 - 9 класи. Рівень стандарту. [Электронный ресурс]. Официальный сайт Министерства образования и науки Украины. Режим доступа: URL: www.mon.gov.ua

Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М., 2001.

Школьный учебник истории и государственная политика / Под общ. ред. В. И. Якунина. М.: Научный эксперт, 2009.

Яковенко Н. Концепція нового підручника української Історії // Історія України. 2010. N 29 (669). С. 13 - 19.

Barthes R. The Pleasure of the Text. London: Cape publishers, 1976.

Foster S. Methodological Issues and Approaches in Textbook Research and Analysis, Institute of Education, University of London, Spring 2002.

Gilbert R. Text Analysis and Ideology Critique of Curricular Content // De Castelli S., Luke A., Luke С (ed.). Language, Authority and Criticism. Readings on the School Textbook. Sussex: Falmer Press, 1989. P. 61 - 73.

Jaruzelski W. Starsi о 25 lat (Tekst z okazji 25tej rocznicy wprowadzenia Stanu Wojennego) Опубликовано на официальной странице Генерала Войцеха Ярузельского в декабре 2006 г. URL: http://www.wojciech-jaruzelski.pl/drukuj.php?id=15.

North R.C., HolstiO.R. (eds.). Content Analysis. A handbook with applications for the study of international crisis. N.Y., 1963.

Pingel F. UNESCO Guidebook on Textbook Research and Textbook Revision, Hannover, Verlag Hahnsche Buchhandlung, 1999.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести