ЗАПАХ: ОЛЬФАКТОРНАЯ ГРАНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
ЗАПАХ: ОЛЬФАКТОРНАЯ ГРАНЬ СОЦИАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
Аннотация
Код статьи
S0132-16250000375-8-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Страницы
13-20
Аннотация
В статье осмысливаются возможности диагностики социальной реальности на основе обонятельных впечатлений – запаха. Изучение места ольфакторности в языковой картине мира определяется авторами на основе “Русского ассоциативного словаря” – слов, ассоциирующихся с запахом. Личностно-ассоциативное восприятие социальной реальности в категориях ольфакторности базируется на серии формализованных интервью через два смысловых уровня включенности информантов: 1) абстрактно-обобщенный уровень оценки (констатация общего значения запаха в восприятии реальности); 2) личностно-субъективный уровень оценки (конкретизация личного ольфакторного восприятия информантами). На основании результатов интервью выделяются стратегии самоопределения информантов в системе ольфакторного восприятия реальности.
Ключевые слова
запах, ольфакторная диагностика реальности, ассоциативность, синестезийное восприятие, языковая картина мира, обонятельные впечатления, ольфакторные стратегии
Классификатор
Дата публикации
01.05.2016
Всего подписок
1
Всего просмотров
480
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать Скачать pdf

Библиография



Дополнительные библиографические источники и материалы

Бурдье П. Поле литературы // Новое литературное обозрение. 2000. № 45. С. 22–87.

Гаврилова М.В. Политический дискурс как объект лингвистического анализа // Политические исследования. 2004. № 3. С. 127–139.

Гольман Е.А. Развитие представлений о телесных практиках в социальной науке // Социологические исследования. 2014. № 10. С. 127–136.

Горбунова М.Ю., Фиглин Л.А. Эмоции как объект социологических исследований: библиографический анализ // Социологические исследования. 2010. № 6. С. 13–22.

Дридзе Т.М. Экоантропологическая модель социального познания как путь к преодолению парадигмального кризиса в социологии // Социологические исследования. 2000. № 2. С. 20–28.

Качанов Ю.Л., Шматко Н.А. Базовая метафора в структуре социальной идентичности // Социологические исследования. 1996. № 1. С. 61–72.

Норо А. Диагноз времени как третий жанр социальной теории // Социологические исследования. 2002. № 2. С. 3–12.

Резник Ю.М. “Социология жизни” как новое направление междисциплинарных исследований // Социологические исследования. 2000. № 9. С. 3–12.

Русский ассоциативный словарь. Кн. 1, 3. Прямой словарь: от стимула к реакции. Ассоциативный тезаурус современного русского языка / Ю.Н. Караулов, Ю.А. Сорокин и др. М.: Помовский и партнеры, 1994. Кн. 2, 4.

Обратный словарь: От реакции к стимулу. М.: Помовский и партнеры, 1996.

Супрун А.П., Янова Н.Г. Политический маркетинг: новый взгляд на рейтинг // Социологические исследования. 2000. № 2. С. 51–62.

Тощенко Ж.Т. Социология жизни как концепция исследования социальной реальности // Социологические исследования. 2000. № 2. С. 3–12.

Тощенко Ж.Т. Социология жизни как теоретическая концепция // Социологические исследования. 2015. № 1. С. 106–116.

Фрумкина Р.М. Цвет, смысл, сходство. Аспекты психолингвистического анализа. М.: Наука, 1984.

Шматко Н.А., Качанов Ю.Л. Территориальная идентичность как предмет социологического исследования // Социологические исследования. 1998. № 4. С. 94–98.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести