Актуальные вызовы для Unasur. Интервью с Эрнесто Сампером Писано
Актуальные вызовы для Unasur. Интервью с Эрнесто Сампером Писано
Аннотация
Код статьи
S0044748X0000307-6-1
Тип публикации
Статья
Статус публикации
Опубликовано
Авторы
Бибнев Андрей  
Аффилиация: Уральский федеральный университет
Адрес: Российская Федерация, Екатеринбург
Выпуск
Страницы
56-58
Аннотация
В развитие ранее поднимавшейся на страницах журнала темы о результатах, достигнутых Союзом южноамериканских наций (Unión de Naciones Suramericanas, Unasur) за 10 лет развития, вниманию читателя предлагается интервью с бывшим генеральным секретарем объединения Эрнесто Сампером Писано (2014—2017), президентом Колумбии в 1994—1998 гг. В ходе беседы сеньор Сампер поделился своим мнением относительно нынешнего положения дел в Unasur. Речь шла и о современных региональных проблемах, и о роли Unasur в деле их преодоления, и о других механизмах региональной интеграции.
Ключевые слова
Unasur, региональная интеграция, Бразилия, Колумбия, Венесуэла, Тихоокеанский альянс.
Классификатор
Получено
04.06.2018
Дата публикации
09.07.2018
Всего подписок
10
Всего просмотров
1570
Оценка читателей
0.0 (0 голосов)
Цитировать   Скачать pdf
1 С какими проблемами, по вашему мнению, сегодня сталкивается Unasur?
2 — Первая задача — выжить как региональной организации. Применение норм, связанных с консенсусом, необходимым для принятия всех решений, помешало назначить нового генерального секретаря, что в последние месяцы парализовало политическую деятельность союза. После преодоления этого тупика Unasur столкнется с тремя основными проблемами: сохранение мира в регионе; гарантирование соблюдения всеобщих прав человека (политических, экономических, культурных и т.д.); сохранение демократической преемственности.
3 Повлияли ли политические события последних двух лет в Бразилии на эффективность организации?
4 — Да, повлияли. Бразилия — один из самых важных факторов в регионе. С момента основания Unasur и пока Дилма Руссефф занимала пост президента, Бразилия выступала в качестве балансирующей оси всего союза. Позиция Бразилии обеспечивала баланс между крайностями, которые поляризовали регион. К сожалению, после государственного переворота Бразилия сократила свое присутствие в многосторонних организациях, включая Unasur. Это обстоятельство, спустя год, проявилось в том, что оказалось невозможным выбрать моего преемника в генеральном секретариате.
5 Почему Unasur не играл активной роли в процессе примирения между руководством Колумбии и Революционными вооруженными силами Колумбии?
6

7 — Необъяснимо, несмотря на то, что генеральным секретарем был колумбиец, и он безоговорочно поддерживал мирный процесс, но колумбийское правительство возражало через своего министра иностранных дел против участия секретаря в этом процессе. Я думаю, что это ошибочное решение министерства иностранных дел моей страны связано с более ранним эпизодом, когда в споре между Колумбией и Венесуэлой столь же необъяснимым образом Колумбия обратилась в Организацию американских государств, а не в Unasur, который встал на сторону Венесуэлы. Затем министр иностранных дел Мария Анхела Ольгин выразила претензии к Unasur, из-за чего союз вышел из этого процесса. Благодаря ходатайству было достигнуто согласие только на номинальное участие Уругвая как страны, временно председательствующей в Unasur, в малозначащих технических аспектах подготовки соответствующих соглашений о демобилизации и разоружении.
8 Какова роль Unasur в разрешении кризиса в Венесуэле? Учитывая ситуацию с Бразилией, что действительно может сделать союз?
9 — Роль Венесуэлы с самого начала кризиса заключалась в поиске политического решения ситуации. Совет министров иностранных дел союза открыл канал диалога между правительством и оппозицией, что позволило положить конец насильственным столкновениям, которые имели место три или четыре года назад. Впоследствии, будучи генеральным секретарем, я продолжил эту работу. При поддержке посредников в лице экс-президентов Хосе Луиса Родригеса Сапатеро из Испании, Леонеля Фернандеса из Доминиканской Республики и Мартина Торрихоса из Панамы удалось заставить правительство и оппозицию, представленную политической партией Круглый стол демократического единства, начать новый этап диалога через четыре комитета.
10 Первый — по вопросам выборов и гарантиям. Второй — по созданию комиссии по установлению истины, чтобы выявить жертвы уличного насилия и установить политические обязанности. Третий — с экономическим акцентом, анализирующий результаты макроэкономического и социального положения, исходя из подготовленной группой южноамериканских экспертов работы, которая называется «План совместной стабилизации экономики Венесуэлы». Четвертый комитет работает над вопросом об институциональном балансе сил.
11 Стороны встречались несколько раз, техническую помощь оказывал секретариат Unasur, предлагавший возможные варианты соглашения, которые даже сегодня служат основой для политического сближения сторон. Работая над этим процессом, будучи генеральным секретарем, я получил поддержку со стороны Европейского союза, Ватикана во главе с Папой Франциском, от ООН и даже со стороны правительства Соединенных Штатов Америки. Конъюнктура, сложившаяся после того, как я оставил должность, препятствовала успешному завершению процесса. Однако остается «Заключительная декларация», в которой при поддержке бывших президентов мы предлагаем три условия для обеспечения демократической преемственности в Венесуэле: определение повестки выборов 2018 г., расширение прав и возможностей посредством комиссии по установлению истины и других законных механизмов для возможных кандидатов в президенты и согласование условий конституционной реформы, посредством которой баланс государственных полномочий будет достигнут в будущем.
12 Колумбия является основателем Тихоокеанского альянса. Что вы думаете об этой инициативе? Является ли этот механизм региональной интеграции наиболее важным для Колумбии сегодня?
13 — Тихоокеанский альянс имел стратегическое значение для Колумбии и ее государств-партнеров до того момента, пока президент Дональд Трамп не решил вывести США из договора Транстихоокеанского партнерства. Теперь альянс имеет ценность как процесс региональной интеграции, который будет способствовать обмену товарами и услугами в широком тихоокеанском пространстве, несомненно, являющемся одной из областей мира с наилучшими перспективами развития. В рамках идеи открытого регионализма внешнеэкономической и политической интеграции альянс, как и Общий рынок стран Южного конуса или Боливарианский союз для народов нашей Америки, является законным подпроцессом интеграции, что не запрещено. Напротив, это имеет смысл, поскольку идет прогресс секторальной и политической интеграции, предусмотренной в других долгосрочных механизмах, таких, как Unasur или Сообщество латиноамериканских и карибских государств.

Комментарии

Сообщения не найдены

Написать отзыв
Перевести