ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека
В статье рассматриваются видеоролики интернет-платформы TikTok в период начала пандемии COVID-19. Автор полагает, что структурные и прагматические особенности роликов можно описать через аналитические концепты “фольклор катастроф” и “ньюслор”. Коронавирусная инфекция в репрезентациях тиктокеров наделяется агентностью, проблемы реализации карантинных мер раскрываются ими через шутки, а обмен новым опытом проживания в условиях самоизоляции становится основным фольклорным паттерном. Анализ контента показывает, что TikTok можно отнести к новому специфическому пространству бытования ньюслора, а фольклор, таким образом, предстает как тип культурной коммуникации. Сама платформа TikTok является культурным ресурсом, который символически выстраивает особое сообщество.
The article dwells on the videos on the Internet platform TikTok during the onset of the COVID-19 pandemic. I argue that the structural and pragmatic features of these video clips can be described via the analytical concepts of “disaster lore” and “newslore”. The coronavirus infection in its representations on TikTok is endowed with agency, the problems of implementing quarantine measures are unfolded upon through jokes and sharing of the new experience of living in self-isolation becomes the main folklore pattern. The content analysis conducted in this article demonstrates that TikTok can be considered a new specific space where newslore exists, and therefore, folklore acts as a type of cultural communication. TikTok itself is a cultural resource that symbolically builds a distinct community.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека