ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека
Авторы статьи рассматривают, как конструируется образ русской деревни в современных частных сельских музеях, создателями которых становятся недавние переселенцы из города. В качестве кейсов представлены этнокомплекс “Деревня Тыгыдым” и музейный комплекс “Учма музейная” (Ярославская обл.). Сопоставление двух случаев позволяет выделить как показательные различия между ними, так и ряд общих черт, характерных для данного типа культурного учреждения. Среди последних – акцент на собирательном образе деревни, “антропологический” фокус экспозиции, ориентация на внешнего посетителя, установка на эмоциональное воздействие и др. Отмечается важная роль подобных музеев в производстве репрезентаций “деревенского”, соответствующих современным российским и глобальным тенденциям.
Авторы статьи рассматривают, как в современном белорусском городе Глубокое функционирует память о еврейском прошлом – контексты ее производства и потребления, ключевые акторы, формы и механизмы. В качестве кейсов представлены два сюжета – восстановление старого еврейского кладбища приезжими активистами и установка памятника известному уроженцу Элиэзеру Бен-Иегуде. Анализ этих случаев позволяет говорить о существовании отдельных репрезентаций еврейского прошлого в локальном знании и отсутствии запроса на цельный нарратив о еврейском Глубоком со стороны как местных групп, так и внешних акторов. С одной стороны, память о еврейском прошлом не является обязательным элементом в локальном контексте, а с другой стороны – пользуется окказиональной востребованностью.
In this article, we discuss the ways in which the memory of the Jewish past functions in today’s Belarusian town of Hlybokaye: the contexts of its production and consumption, the key actors, forms and mechanisms. We take the restoration of the old Jewish cemetery by visiting activists and the installation of a monument to the famous townsman Eliezer Ben-Yehuda as case examples. We argue that only random representations of the Jewish past have been appearing in local knowledge and that neither local groups nor outside actors have so far stated demand for an overarching general local narrative about Jewish Hlybokaye. On the one hand, the Jewish theme in the local knowledge of today’s town is secondary, while on the other hand, there has been occasional demand for it.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека