ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека
Появление и растущая популярность социальных сетей, переводящих интернет-пользователей из разряда потребителей в разряд активных создателей информационного контента, способствуют более активному включению россиян в обсуждение самых разных событий или явлений общественной жизни, в том числе связанных с мигрантами. В интернете существует огромное количество разнородных ресурсов тем и иным образом обращающихся к этой тематике. Их анализ свидетельствует о существовании выраженного антимигрантского (ксенофобского) дискурса как в официальных СМИ, так и в виртуальном пространстве, представленном различными видеоблогами. На основе информации из интернет-источников (отдельных сайтов, видеоблогов, разрозненных материалов), размещенных в видеохостинге на YouTube, в статье проанализированы проблемы конструирования образа “чужих” в современном российском обществе на примере трудовых мигрантов.
В статье рассмотрены особенности межкультурных взаимодействий в этнически смешанных селениях Урало-Поволжья с участием татар-мусульман и кряшен. На примерах их контактов с удмуртами, марийцами, чувашами автором выявлены уровни социально-культурной адаптации: языковой (полилингвизм), конфессиональный (синкретизм традиционных верований с исламом и православием), этнокультурный (взаимопроникновение элементов материальной и духовной культур и т.д.), надэтнический.
В статье на основе полевых исследований рассматривается новосибирский Музей мировой погребальной культуры (Музей смерти) как институт памяти и пространство, формирующее новые мемориальные практики. Свою социальную миссию его сотрудники видят в возрождении погребальной культуры России и формировании новой культуры памятования. К какому прошлому апеллирует Музей смерти и каким образом оно оказывается овеществленным в его витринах? Как уживаются в его стенах память персональная и память как часть “духовного наследия”, прежде всего наследия нашей страны? Наконец, какие мемориальные практики формируются и оказываются востребованными в его стенах? На эти вопросы автор пытается найти ответы в статье.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека