ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека
Сообщества, формирующиеся в мирах видеоигр, в теории анационалистичны. Геймеры из разных европейских стран говорят на разных языках, играют на серверах, считающихся международными, но в качестве лингва франка по умолчанию выступает английский. Хотя считается, что большая часть сообществ интернациональна, существует явная тенденция к формированию “национальных” гильдий из игроков с одинаковым родным языком. С одной стороны, это следствие желания облегчить коммуникацию и достичь лучшего взаимопонимания, но с другой – это результат предположения о разделяемых культурных предпочтениях, усиливающих сплоченность сообщества. “Национальные” гильдии часто набирают игроков давая объявления на родном языке на публичных каналах, таким образом отсеивая иноязычных участников. В этом случае неважно, где физически находятся геймеры, – государственные границы приравниваются к языковым. В настоящей статье анализируются объявления “национальных” гильдий о наборе игроков, поведение и установки последних, а также дискуссии по этническим/национальным вопросам на публичных каналах и в социальных сетях ММОРПГ World of Warcraft. Полученные данные показывают, что несмотря на предполагаемое отсутствие границ в цифровом мире, онлайн-пространства часто разделяются в соответствии с представлениями игроков о нациях в мире физическом. Однако в виртуальном пространстве некоторые геймеры исправляют и меняют свои представления, что способствует как включению игроков в международные сообщества, так и уменьшению межэтнических барьеров в “реальном” мире.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека