RAS History & PhilologyЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Gulnara F. Gabdrakhmanova
- Dr. Sci. (Sociol.), Assoc. Prof.
- Head of Department of Ethnology
- Institute of History named after Sh. Mardjani
- Author ID
- 14440
By this author
-
Tatars of Modern Tashkent: Ethnic Identity in the Context of Social Transformations [Tatary sovremennogo Tashkenta: etnicheskaia identichnost’ v kontekste sotsial’nykh transformatsii]
1 from 26.03.2019В статье рассматривается малоисследованная проблема этнической идентичности татар Узбекистана, в частности современного Ташкента. Анализ групповых интервью, проведенных авторами в семьях татар Ташкента, позволяет дать аргументированный ответ на ряд важных вопросов: В чем состоят особенности идентификации татар с Узбекистаном — советским и постсоветским? Каковы содержание и изменения этнической идентичности среди татар, родившихся и социализировавшихся в СССР и/или в постсоветское время? Как указанные идентичности соотносятся с официальными дискурсами — советским и постсоветским? и др. Авторы указывают на наличие четырех типов идентичности, носители которых различаются по признакам возраста, социализации и времени проживания в Узбекистане и основными маркерами которых могут выступать, например, как татарский язык, так и трудовой вклад, внесенный татарами в развитие советского Узбекистана. Значимым этническим “Другим” для татар в советский период выступали русские, в постсоветский — узбеки, с которыми начинают идентифицировать себя некоторые молодые татары. Этому способствуют такие факторы, как внутренняя государственная политика Узбекистана, активно используемый в 1990–2000-е годы в Ташкенте традиционный институт махалли, а также незначительная культурная дистанция между татарами и узбеками. Также в ходе исследования выявлено, что для части татар характерна устойчивая татарская идентичность.
915 89 -
An Experience from Studying Kyrgyz Migration in Post-Soviet Russia: Strategies, Practices, Forms of Capital
№3 from 28.06.2020Ключевое значение в формировании стратегий и практик постсоветских мигрантов из Средней Азии играет история самой миграции, в ходе которой кыргызам удалось накопить политический, экономический, физический, человеческий, социальный и культурный капитал. Его институционализация, инкорпорация и материализация привели к высокому качеству миграции: для приезжающих в Россию кыргызов действует упрощенный порядок оформления пребывания в стране; они имеют доступ к более статусным сферам труда, высокие заработки в экономически выгодных для них регионах, конвертируют знания и умения в экономический и социальный капиталы, обладают устойчивыми разветвленными социальными связями. В настоящее время наблюдается дальнейшая капитализация имеющихся у кыргызских мигрантов ресурсов. Стимулами и ограничителями данного процесса является множество факторов, в т.ч. вступление Кыргызской Республики в Евразийский.
859 29 -
The Muslim Cult of Saints among the Tatar of the Volga-Ural Region: Specificities of Formation and Transformation
Issue 2 from 12.12.2025Статья посвящена особенностям культуры культа святых у татар-мусульман Волго-Уральского региона. Авторы, используя разнообразные источники – произведениятатарских общественных деятелей XIX–XX вв., научную литературу, интернет-публикации, материалы специальных экспедиций, проведенных ими на исследуемой территории, показывают особенности данного явления, возникшие под влиянием своеобразной формы бытования суфизма, и антропологию изменений святых мест, произошедших в течение последних полутора столетий.792 8 -
Ethnic-Cultural Community in the Discourse of the Crimean Tatar Youth and Experts [Etnokul’turnaia obshchnost’ v diskurse krymskotatarskoi molodezhi i ekspertov]
Issue 3 from 12.12.2025В статье на базе материалов экспертных интервью и фокус-групп с привлечением результатов наблюдения рассматривается, как крымские татары, проживающие в Республике Крым, определяют свою идентичность, насколько она для них значима, каковы ее культурные составляющие, какие символы и образы они приэтом используют. Авторами также поднимаются вопросы о каналах формирования и воспроизводства этнической идентичности, акторах, способствующих ееактуализации, о влиянии на нее характера и содержания взаимоотношений с этническими Другими.727 4 -
The Turko-Tatar Vector of Russian Ethnology (Toward the 25th Anniversary of the Ethnology Department of the Mardjani Institute of History, Tatarstan Academy of Sciences)
Issue 5 from 01.09.2013В статье обозначены этапы становления тюрко-татарского направления этнологии в Татарстане, проанализированы основные итоги научно-исследовательской и издательской деятельности отдела этнологии Института истории им. Ш. Марджани Академии наук Республики Татарстан. Публикация приурочена к 25-летию отдела этнологии.901 1 -
THE PRESENT DAY MARKET OF HALAL MEAT PRODUCTS AMONG THE TATAR
Issue №1 from 02.02.2011Одним из заметных проявлений ислама в современном мире стало формирование рынка товаров и услуг под маркой "халяль". Это явление стало довольно заметным и в российском обществе. В статье представлены результаты исследования современного рынка мясных халяль-продуктов у татар. Автор анализирует структуру рынка мясных халяль-продуктов, деловые стратегии его участников. Важный вывод работы - положение о том, что в современной России халяль-рынок не предполагает его обязательной монополизации в руках представителей исламского сообщества или какой то одной этнической группы. В российском халяль-рынке задействованы представители разных народов и конфессий, как на уровне производства, так и на уровне потребления. Это значит, что рынки этнических товаров и услуг могут продуктивно функционировать в полиэтничной и поликонфессиональной среде.670 1
Индексирование
Scopus
Crossref
Higher Attestation Commission
At the Ministry of Education and Science of the Russian Federation
Scientific Electronic Library