ОИФНЭтнографическое обозрение Ethno review
- ISSN (Print) 0869-5415
- ISSN (Online) 3034-6274
Индексирование
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека
В настоящей статье исследуются тела в Pokémon Go – мобильной геолокационной игре с использованием технологии дополненной реальности. Игра набрала популярность среди самой широкой аудитории, став хрестоматийным примером в индустрии, а исследователям представилась возможность выйти за рамки лабораторий и изучить практику дополненной реальности в полевых условиях. На эмпирическом материале рассматривается телесно-сенсорный опыт игры, который становится точкой сборки видимых и невидимых стороннему наблюдателю реальностей игрока.
В статье рассматривается феномен биохакинга. Помимо прояснения на полевом материале, что именно подразумевается под этим понятием в России, авторы фокусируются на особенностях знания биохакеров и его распространения, исследуя систему социальных взаимосвязей и процессов, разворачивающихся в настоящее время он- и оффлайн. Биохакинг может проявляться как множество частных попыток взять заботу об эффективности собственного тела и ума на себя, т.е. как “персональное знание”, что видится частью растущей тенденции DIY (Do-It-Yourself – сделай сам), но вместе с тем он оказывается вовлеченным в формирование “коллективного/социетального знания”. В публичном пространстве биохакинг пытается апеллировать к “научному/лабораторному знанию”, а также связывается с индустриями биомедицинских и информационных технологий.
Scopus
Crossref
Высшая аттестационная комиссия
При Министерстве образования и науки Российской Федерации
Научная электронная библиотека